вторник, 10 февраля 2015 г.

Куала-Лумпур

Малайзия – удивительная и чарующая страна. Пестрая и многоликая, она околдовывает туристов экзотикой, поражает необычным сочетанием древнего и современного. Малайзия расположена в самом центре Юго-Восточной Азии, почти достигая экватора на юге, и состоит из 13 штатов, из них 2 на острове Борнео.
   Население Малайзии насчитывает более 60 разных этнических групп, самые многочисленные из которых – малайцы, китайцы и индусы. Официальной религией считается  ислам, но наряду с ним свободно исповедуются буддизм, христианство и индуизм. Малазийцы доброжелательны и вежливы, что естественно для страны со стабильной политической ситуацией, здоровой экономикой и низкой преступностью.
      Куала-Лумпур встречает огромным аэропортом, который расположен прямо в тропическом лесу! Единственным быстрым способом попасть в центр Куала-Лумпура является аэроэкспресс, отправляющийся каждые 15-20 минут с 5.30 до 24.00 , идущий всего 30 минут и стоящий 35 малазийских рингит.

Наверное, первое, на что обращаешь внимание в КL (именно так, чаще всего называют город) Не особо местным жителям нравится его название, которое означает «грязное устье») - это обилие зелени. Город просто утопает в ней! После серой и холодной зимы, оказаться в такой теплой и зеленой Малайзии более, чем приятно ))

Отоспавшись с дороги, мы пошли осматривать город. К счастью туристов, большинство достопримечательностей Куала Лумпура сосредоточены в городе, причем большинство из них в центре. Большую часть достопримечательностей и интересных мест можно посетить пешком. Что мы и решили сделать, благо наша гостиница находилась прям в центре города. Первым пунктом нашего осмотра местных достопримечательностей мы выбрали башни Петронас.
      Это визитная карточка Куала-Лумпура и Малайзии вообще, и гордость любого малайзийца. Сама история строительства, нестандартные архитектурные и инженерные решения, множество рекордов, сделали башни привлекательными для туристов.
Строительство башен было начато в 1992 году. А уже 15 апреля 1996 года, за два года до завершения строительства, башни Петронас были признаны высочайшим зданием мира, подвинув чикагский небоскреб Сиз Тауэр с первой строчки. Высота здания к моменту официального открытия в 1999 году составила 451,9 метров или 88 этажей. В 2003 году башни уступили первенство самого высокого здания тайваньской башне Taipei 101.
      В башнях расположены офисы, художественная галерея, театр, концертный зал, рестораны, кафе, и торговый центр (расположен между башнями). У подножия башен разбит красивый парк, по которому очень приятно прогуляться. На 86 этаже находится смотровая площадка, а на высоте 41 этажа (170 метров) два здания соединили крытым мостом (который, кстати, является самым высоким мостом в мире).
      К слову, туристов здесь просто видимо-невидимо, а очередь на смотровые площадки просто сумасшедшая, так что мы решили не тратить несколько часов на ожидание своей очереди. Башни, на самом деле впечатляют. Их видно издалека, они светятся миллиардами огней, устремляясь ввысь и теряясь в низких облаках.

На следующий день, т.к. погода была неважная, постоянно моросил дождик, мы решили не ехать в пещеры Бату, как запланировали, а просто погулять по городу, начав свою прогулку вновь с башен-близнецов, посмотреть их при дневном свете и погулять по торговым центрам. Здесь витает дух Рождества! Все украшено, все искрится и сияет! Отмечать Новый год заграницей мне, определенно, нравится больше! ))

Далее, мы решили прогуляться до телебашни Менара (Menara KL Tower). При высоте 421 метр она занимает в настоящий момент седьмое место в мире среди самых высоких телекоммуникационных сооружений, постепенно уступая позиции вновь строящимся. На момент же постройки, в 1996 году, она занимала пятое место.
    Наверху башни, на высоте 276 метров, находится смотровая площадка с обзором 360 градусов. Еще выше - вращающийся ресторан. Сама башня и смотровая площадка выше моста знаменитых Петронас. Поэтому, мы и решили не идти на смотровую в Петронас, а посетит ее здесь. Но, удача была не на нашей стороне. Как раз в этот момент заехало огромное количество туристов, у которых был забронирован обед в ресторане и милые девушки, улыбаясь отвечали нам, что они не могут продать нам билеты в ресторан, а на смотровую очередь была просто километровой! Стоять насколько часов в одижании не было никакого желания! Вот такое вот разочарование!

Мы решили не унывать, а просто погулять по городу, гулять здесь приятно, даже не смотря на иногда накрапывающий дождик, плотная листва деревьев надежно укрывает тротуары от дождя.
     Так не спеша, мы добрались до одного из парка Куала-Лумпура. Очень большой, очень зеленый и …на удивление очень пустой! Здесь практически не было людей!

В пещеры Бату мы все же поехали на следующий день, хотя погода опять приносила сюрпризы в виде проливного дождя, но который быстро сменялся солнышком. Местные объяснили, что это обычная погода для этого времени года, ну что ж, благо дождь теплый и недолгий!
   Пещеры Бату – известняковые пещеры, состоящие из пещер и пещерных храмов. Расположены в районе Гомбак, в 13 км к северу от центра КЛ. Название происходит от Сунгаи Бату (Sungai Batu) или реки Бату, которая течет поблизости. Здесь же находится деревня с одноименным названием. Пещера является местом проведения ежегодного фестиваля Таипусам в Малайзии и привлекает свыше 1.5 миллионов паломников, делая пещеру одной из популярнейших мест паломничества. По некоторым оценкам возраст этих пещер – 400 миллионов лет.
    Добрать туда не составит никакого труда, просто садитесь на электричку от станции Sentul  и выходите на конечной станции Batu Caves.  Билеты стоят очень недорого - 2 рингита, а посещение самих пещер и вовсе бесплатно. Главное, в электричке, не садитесь в розовый вагон - это только для девочек-мусульманок (Ladys Coach).
    Пещеры Бату являются одним из самых популярных святынь индусов за пределами Индии. Здесь везде звучит индийская музыка, стоит большая статуя священной обезьяны, а перед входом в сами Пещеры Бату – огромное 43-х метровое изваяние бога Муруга (самая большая статуя этого индуистского божества в мире). По огромной лестнице в 272 ступени идут толпы туристов, которых со всех сторон окружают бесстрашные и даже наглые обезьяны. В пещеры нельзя заходить с непокрытыми плечами и коленями, но все с легкостью решается с помощью шарфа ))  Внутри темно и очень сыро! Индусы ходят здесь босиком, но туристов никто не заставляет снимать обувь. В самих пещерах находятся несколько индуистских храмо.
     Пещеры, своими сталактитами и сталагмитыми напомнили знменитые пещеры в заливе Халонг. Разве что здесь не такой размах, но, тем не менее, здесь красиво и всерху открывается живописные вид на окресности.

Ну а по возвращению в город мы просто пошли гулять по улицам, которые везде такие разные: где-то стоят разноцветные трехэтажные домики, а где-то высятся небоскребы, среди которых тянется линия надземного метро. Во так гуляя, мы набрели на два весьма калоритных места, которые на самом деле стоило посетить.

Площадь независимости.
        На этой площади празднуется национальный день независимости. Площадь окружена зданиями государственных учреждений, и что примечательно, все здания - это не современные офисные небоскребы, а старинные здания в национальном стиле, каждое из которых само по себе является архитектурной и культурной достопримечательностью.

Раз уж вы приехали в мусульманское государство, нельзя проигнорировать такую достопримечательность, как Национальная мечеть. Ведь не важно, какую веру вы исповедуете или не придерживаетесь вовсе никакой, когда можно прикоснуться к прекрасному.
При посещении Мечети обязательно следует разуваться, а так же быть подобающе одетым. Вряд ли вас пустят сюда в мини-юбке или в шортах, но даже если Вы и одеты неподобающим образом, то Вам выдадут фиолетовый балахон, в котором можно смело идти на осмотр мечети. Посещение мечети бесплатно.
Мечеть очень большая, она вмещает в до 15 тыс. молящихся! Здесь есть отдельные зоны для мусульман, есть зоны, где просвещают детей. Сама территория вокруг мечети тоже очень живописна и красива. Интересное место, да и вообще это не совсем типично для Азиатской страны иметь в качестве основной религии ислам. Но ислам пришел сюда еще в 13 веке и до сих пор занимает лидирующие позиции.

Куала-Лумпур весьма интересный город, здесь ахритектура колониального стиля искусно сочетается с современными постройками, все утопает в зелени и цветах, люди прветливы и доброжелательны. На самом деле, город превзошел ожидания! Конечно, местами проступают типичные азиатские черты, но, в целом, это ухоженный, и современный город, очень необычный из-за невероятной смеси культур, которая царит в нем.
Ну а дальше наш ждет Сингапур. Почти магический уже одним своим названием )))